Великобритания, даже сегодня, не очень одарена фестивалями, посвященными новой музыке. Но когда начался фестиваль современной музыки в Хаддерсфилде, в 1978 году ситуация была намного хуже, без ежегодной витрины живых композиторов. То, что такое событие укоренилось в промышленном городе в конце 70-х годов, было замечательным само по себе, особенно когда большая часть деятельности в новой музыке тогда была сосредоточена в Лондоне.
То, что началось в скромном масштабе под эгидой Хаддерсфилдского политехнического университета (ныне Университет Хаддерсфилда) — где неутомимый основатель фестиваля Ричард Стейниц, преподаватель музыки, быстро перерос в одну из самых важных дат в британском музыкальном календаре , HCMF действительно достиг своего пика в начале 80-х годов, проведя серию важных премьер наряду с приглашением многих из высокопоставленных лиц послевоенной музыки от Оливье Мессиана и Терри Райли до Ханса Вернера Хенце и Эллиота Картера. С первых дней фестиваль пытался отразить спектр того, что происходило в Европе и США.
Стейниц оставался директором до 2000 года. Нынешний директор, Грэм Маккензи, существует уже более десяти лет, не только управляя фестивалем в направлении новых поколений композиторов со всей Европы, но и расширяя стилистическую сферу, включая события, которые затрагивают джаз, электронику и рок.
С этими изменениями атмосфера фестиваля изменилась. Отчасти это объясняется тем, что поколение послевоенных композиторов, чьи выступления сделали такие незабываемые ранние праздники, почти исчезли, но также и потому, что в те дни зрители фестиваля имели смысл общей цели. Исполнители и посетители, как правило, оставались в том же отеле, где вы, возможно, могли столкнуться с Карлхейнсом Штокхаузеном и его свитой за завтраком или обнаружить, что делите стол с индийской едой с Ианнисом Ксенакисом. Теперь все кажется более размытым. За последние 20 лет новая музыка разделилась на столько же, что, возможно, это было неизбежно. заказать эвакуатор
Тем не менее, выходные 40-го фестиваля продемонстрировали, как Хаддерсфилд продолжает поддерживать свои давние ассоциации, а также освещает менее знакомые имена. Сегодня состоялись главные премьеры двух ведущих фигур британской музыки: Джеймса Диллона и Брайана Фернейха, а также концерты, посвященные произведениям рожденной Линды Кэтлин Смит.
Связь Диллон с Хаддерсфилдом восходит к первому фестивалю, когда он был награжден премией молодого композитора. Несколько его пьес получили здесь свои первые выступления, часто, когда его музыка игнорировалась в Великобритании. Последний, уполномоченный открыть фестиваль в этом году, является его второй работой для Red Note Ensemble, группы, которая также представила свой Нью-йоркский триптих там четыре года назад.
Музыка, однако, была неотразимой, с электрогитарой и аккордеонами, добавив отличительное звучание ансамбля из девяти частей. Как это часто бывает с Диллон, похоже, призраки другой музыки мерцают вокруг новой работы.
Такжк Ужасы Фернейха, привезенные в Хаддерсфилд Ансамблем Модерн и квартетом Ардитти, представляют собой сборник из 11 произведений, собранных за последнее десятилетие, все они основаны на музыке ансамбля английского композитора Кристофера Тай.
Оставить комментарий