Хаддерсфилд — от послевоенных композиторов до ведущих фигур британской музыки

Великобритания, даже сегодня, не очень одарена ​​фестивалями, посвященными новой музыке. Но когда начался фестиваль современной музыки в Хаддерсфилде, в 1978 году ситуация была намного хуже, без ежегодной витрины живых композиторов. То, что такое событие укоренилось в промышленном городе в конце 70-х годов, было замечательным само по себе, особенно когда большая часть деятельности в новой музыке тогда была сосредоточена в Лондоне.

То, что началось в скромном масштабе под эгидой Хаддерсфилдского политехнического университета (ныне Университет Хаддерсфилда) — где неутомимый основатель фестиваля Ричард Стейниц, преподаватель музыки, быстро перерос в одну из самых важных дат в британском музыкальном календаре , HCMF действительно достиг своего пика в начале 80-х годов, проведя серию важных премьер наряду с приглашением многих из высокопоставленных лиц послевоенной музыки от Оливье Мессиана и Терри Райли до Ханса Вернера Хенце и Эллиота Картера. С первых дней фестиваль пытался отразить спектр того, что происходило в Европе и США.

Стейниц оставался директором до 2000 года. Нынешний директор, Грэм Маккензи, существует уже более десяти лет, не только управляя фестивалем в направлении новых поколений композиторов со всей Европы, но и расширяя стилистическую сферу, включая события, которые затрагивают джаз, электронику и рок.

С этими изменениями атмосфера фестиваля изменилась. Отчасти это объясняется тем, что поколение послевоенных композиторов, чьи выступления сделали такие незабываемые ранние праздники, почти исчезли, но также и потому, что в те дни зрители фестиваля имели смысл общей цели. Исполнители и посетители, как правило, оставались в том же отеле, где вы, возможно, могли столкнуться с Карлхейнсом Штокхаузеном и его свитой за завтраком или обнаружить, что делите стол с индийской едой с Ианнисом Ксенакисом. Теперь все кажется более размытым. За последние 20 лет новая музыка разделилась на столько же, что, возможно, это было неизбежно. заказать эвакуатор

Тем не менее, выходные 40-го фестиваля продемонстрировали, как Хаддерсфилд продолжает поддерживать свои давние ассоциации, а также освещает менее знакомые имена. Сегодня состоялись главные премьеры двух ведущих фигур британской музыки: Джеймса Диллона и Брайана Фернейха, а также концерты, посвященные произведениям рожденной Линды Кэтлин Смит.

Связь Диллон с Хаддерсфилдом восходит к первому фестивалю, когда он был награжден премией молодого композитора. Несколько его пьес получили здесь свои первые выступления, часто, когда его музыка игнорировалась в Великобритании. Последний, уполномоченный открыть фестиваль в этом году, является его второй работой для Red Note Ensemble, группы, которая также представила свой Нью-йоркский триптих там четыре года назад.

Музыка, однако, была неотразимой, с электрогитарой и аккордеонами, добавив отличительное звучание ансамбля из девяти частей. Как это часто бывает с Диллон, похоже, призраки другой музыки мерцают вокруг новой работы.

Такжк Ужасы Фернейха, привезенные в Хаддерсфилд Ансамблем Модерн и квартетом Ардитти, представляют собой сборник из 11 произведений, собранных за последнее десятилетие, все они основаны на музыке ансамбля английского композитора Кристофера Тай.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*