К чему приведет чрезмерная коммерциализация музыкальных фестивалей

Coachella неофициально стартовала в 2017 году в апреле, и в этом году в Айдахо в Калифорнии было расширено пространство и было больше доступных билетов, так что есть тенденция роста в индустрии живой музыки.

Bonnaroo в Теннесси привлек на 38 процентов меньше посетителей в 2016 году, чем годом ранее. В то время как событие 2017 года восстановилось, общая посещаемость была третьей по величине с 2006 года. И в прошлом году на популярном Sasquatch! фестивале в Джордже, Вашингтон посещаемость упала наполовину.

Достигли ли мы того, что Paste Magazine назвал «фестивалем пиковой музыки»?

Фестивали — это, безусловно, большой бизнес. Ежегодно более 32 миллионов человек посещают фестивали США.  Но растущая неопределенность оставила некоторых промоутеров, музыкантов и поклонников неудовлетворенными. Наблюдается ли снижение посещаемости, а не трендов? Забегая вперед, какие факторы могут вызвать значительный спад на рынке фестивалей?

Одной из правдоподобных причин является чрезмерная коммерциализация.

Когда я гулял по сайтам фестивалей во время моих исследований, логотипы и бренды были вездесущими, будь то массовый стадион торговой ярмарки Doritos, Southwest Music Festival или этап Bud Light в Национальной музыкальной ассоциации Nashville CMA Fest.

В некотором роде растущее корпоративное присутствие показывает, как процветают фестивали. Корпорации ориентируются на популярные фестивали, потому что они отличные сайты для так называемой «активации бренда» — способ непосредственного привлечения потенциальных потребителей к корпоративным логотипам и продуктам. В этих усилиях североамериканские корпорации потратили 1,3 млрд. Долл. США на спонсорство музыкальных площадок, фестивалей и гастролей в 2014 году. Anheuser-Busch возглавил это, спонсируя почти треть музыкальных объектов. Тойота продается в Stagecoach, Sasquatch !, Life Is Beautiful и по меньшей мере полдюжины других событий. (Форбс отмечает, что большой победитель SXSW в этом году не был горячим актом, но Mazda, для успешного проведения серии выступлений с наивысшим названием.)

Несмотря на такую ​​тяжелую коммерциализацию, музыканты и зрители выражали минимальную озабоченность в интервью.

«Я не возражаю, — сказал один из зрителей фестиваля, — поскольку я знаю, что это помогает держать цены на билеты достаточно низкими». На сцене артист чувствует себя одинаково амбивалентным. Один музыкант хедлайнер сказал мне, что он ценит, что это продюсеры фестиваля, которые должны развивать отношения с брендом, а не его. Когда он на сцене, он говорит: «Я не представляю Heineken, я просто играю свои песни».

Тем не менее, ворчали другие артисты. Некоторые обеспокоены тем, что фестиваль брендинга может зайти слишком далеко.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*