Эксперты отрасли заявили, что культура с преобладанием мужчин, эксклюзивные оговорки и отсутствие женщин-промоутеров привели к гендерным дисбалансам в музыкальных фестивалях.
Недавние инициативы, такие как обещание Keychange от PRS по достижению гендерного раскола 50/50 на модельных рядах к 2022 году, каким-то образом направлены на решение этой проблемы, но артисты, боссы фестивалей и промоутеры говорят, что нужно сделать еще больше.
«На фестивальных этапах все еще есть большой дисбаланс, — сказала Ванесса Рид, генеральный директор Фонда PRS. «Актуальность изменений действительно выросла. Одна из самых больших проблем: с чего мы начнем?» На прошлой неделе Keychange объявила о том, что зарегистрировано 40 дополнительных фестивалей и конференций, в результате чего общее количество достигло 85. Фестивали, принимающие участие, включают в себя Proms, Kendal Calling и Liverpool Sound City. продать дизельное топливо
Объявление появилось после протеста по поводу мужских групп на некоторых из крупнейших в Великобритании фестивалей. В январе Лили Аллен и Энни Мак были среди знаменитостей, которые критиковали фестиваль Wireless, который специализируется на рэпе, гриме и хип-хопе, — объявляя линейку, включающую только три женских выступления в течение трех дней музыки. В мире инди, только четыре из 20 лучших выступлений на фестивале Green Man в этом году — женщины, в то время как в трехмесячном панк-фестивале в этом месяце Slam Dunk есть только две группы с участием женщин по 16 на двух крупнейших этапах.
Мелвин Бенн (Melvin Benn), управляющий директор фестиваля Republic, промоутер Wireless, сказал, что фестиваль, который был распродан за 24 часа, приблизился к «17 или 18 действиям», но не смог обеспечить их из-за гастрольных дневников и графиков записи. Он добавил: «Внутри жанра женщин, которые являются сильными продавцами билетов, недостаточно.»
Бенн сказал, что споры в этом году по поводу Wireless были не в первый раз, когда его фестивали оказались под огнем для их составов. Фестивали Reading и Leeds подверглись жесткой критике в 2015 году за то, что у него было всего девять актов с участием женщин, но его выпуск 2017 года был запущен с 57 мужчинами, а одна женщина выступила после первых 20 объявленных артистов.
Набиха Икбал, ди-джей и продюсер, сказал, что проблема лежит на вершине отрасли. «Если среди лиц, принимающих решения, нет разнообразия, — сказала она, — вы не увидите различий, отраженных в их решениях».
Икбал, который в этом году участвует в нескольких британских фестивалях, сказал: «Я занимаюсь музыкой полный рабочий день в течение последних пяти лет, и я могу думать только о двух случаях, когда я имел дело с женщиной промоутером».
Эли Битти, бухгалтер для Bestival, согласилась с тем, что на руководящих должностях в отрасли требуется больше женщин. Она сказала, что, хотя женщин-хедлайнеров меньше, чем мужчин, это не означает, что женщины не должны появляться в составе.
«Вы можете заказать их для второго слота заголовка или основного слота на второй по величине сцене», — сказала она. «Поддерживайте женщин сейчас, чтобы в дальнейшем они были такими хедлайнерами». Бестейл, подписавший контракт на Keychange, имеет 33% женщин на фестивале в этом году.
Оставить комментарий