Фестиваль Yola Dia без мужчин

На фестивале Yola Dia присутствовали только женщины. Они были и на сцене, и в толпе, и за кулисами. Поможет ли больше подобных мероприятий исправить гендерное неравенство, от которого страдают крупные музыкальные фестивали?

Люкке Ли стала хедлайнером фестиваля, она также помогла организовать и курировать вместе с двумя ее деловыми партнерами бренд люксовых напитков Yola Mezcal. Ли описывает проблемы, с которыми столкнулся фестиваль. Во-первых, произошла смена имени (с Yola Fest на Yola Dia), смена даты (с июня на август), что означало незначительное изменение в составе (Charli XCX и Ambar Lucid пришлось уволить; шотландский диджей Софи присоединился к уже сложенному графику, включая Courtney Love, Cat Power, Hot Girl of Hot Girl Summer и Megan Thee Stallion.

Ли и другие организаторы, шеф-повар Джина Корелло и Йола Химинес, готовились к Yola Dia 10 месяцев. И они организовали именно такой фестиваль, который они намеревались создать. В нем участвовали не только женщины-исполнители, а еще и рестораторы, бармены и другие. Женщины-охранники осматривали территорию фестиваля в Лос-Анджелесском историческом парке.

Внедрение всех этих элементов усложнило ситуацию: например, по словам Химинес, им пришлось подтолкнуть партнеров Live Nation к выполнению их просьбы о создании женской группы безопасности. Но их усилия, кажется, окупились, так как участники чувствовали себя в безопасности, что является мучительной проблемой для большинства крупных музыкальных фестивалей, где широко распространены сексуальные посягательства. Только в 2018 году по меньшей мере семь человек сообщили о случаях сексуального насилия или изнасилования в Coachella, возможно, самом известном ежегодном музыкальном фестивале в стране, сообщает The Desert Sun.

Между тем, женщины составляют половину ежегодной фестивальной толпы, но женщины-исполнители по-прежнему составляли лишь 19 процентов участников фестиваля в прошлом году. В 2019 году Арианна Гранде озаглавила Coachella и стала первой в истории женщиной-исполнительницей Lolapalooza после почти трех десятилетий фестивалей. Лишь немногие женщины присоединяются к ней в получении лучших мест в Coachella: Bjork (2007), Lady Gaga (2018) и Beyoncé (2019).

В то время как некоторые женщины занимают руководящие посты в программах для музыкальных фестивалей, должности на самих фестивалях по-прежнему в основном занимают мужчины, а женщины работают под ними. Но даже когда женщины стоят у руля, главными звездами стают наиболее узнаваемые исполнители (такие легенды, как Пол Маккартни, Guns N Roses или другие долгожданные группы). По данным Forbes, четыре самых высокооплачиваемых музыканта в мире — U2, Coldplay, Ed Sheerhan и Bruno Mars, частые фавориты фестиваля.

Тем не менее, фестивали меньшего масштаба, ориентированные на артистов и основанные на активистах, предлагают опыт, отличающийся от таких, как Stagecoach и Coachella. Корелл сказала, что вместе с ее деловыми партнерами Yola Mezcal их фестиваль является лишь продолжением трансграничного, инклюзивного, прогрессивного феминизма, который они уже продвигают со своим брендом. Основное намерение состоит не в том, чтобы продавать билеты и крупные спонсорские соглашения, а развивать отношения с артистами, продавцами и посетителями, которые находятся на той же волне, что и они. Все остальное, сказал Корелл, является второстепенным.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*